bw

Усадьба Храповицкого


Как и обещала, показываю вам секретное место. Этот готическо-модерновый, несколько аляповатый замок находится не где-нибудь в Европе, а во Владимирской области в деревне Муромцево. Вокруг него кучками бродят деревенские пацаны, цепляясь к каждому заезжему человеку, наперебой рассказывают историю этого замка, ловко орудуя искусствоведческими терминами. А внутри, конечно, сталагмиты какашек, горы мусора и пустых бутылок.

Поездив по Европе, предводитель дворянства, Владимир Храповицкий, расстроился, что у нас совсем нет прекрасных средневековых замков, и построил себе такую усадьбу. 1890-е, огромная площадь, несколько архитектурных стилей, камины выше человеческого роста в каждом зале, майолики, балконы, башенки и узкие лесенки.
После революции здесь был сельхозтехникум, а потом госпиталь. Ну, а сейчас здание до предела разрушено и никому не нужно, кроме вот этих самых мальчишек. Потому что у них вообще больше ничего нет.

















За наводку спасибо ma79
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
очень красиво, запишу это место в список мест, которые надо посетить.
от Москвы получается примерно 150 км
но лучше ехать летом, мы очень замерзли, там такие сквозняки!
Ох..прям до зуда хочется побродить среди вековых кирпичей и какашек...честно, фотографии очень атмосферные (я это, наверно, всегда пишу, но это правдв так). Особенно хороша та, что с окном!

Оформление жжжежчки очень уютное- прям как под темлым одеялом в зимнее воскресное утро себя чувствуешь *)

Вот же блин! Ведь действительно прям замок!!!!
До слез жалко, ну почему в России так не любят свое достояние :(((
Это точно! Почему все прекрасное в России приводят в упадок!

я тоже не понимаю, Оль
почитала в инете, он постоянно переходит из рук в руки, им никто не занимается, ещё каких-нибудь 5 лет и от него совсем ничего не останется (
Потому что это не их достояние. Это достояние среднего класса и элиты.
А во власти и снизу другой класс.
и не подумал бы что такое есть...
отдаёт каким то Евгением Онегиным.
а мне больше напомнил замок прекрасной принцессы)
а где это село Муромцево? по какой трассе? мы тоже любим всякие такие места) в Смоленске на крепостной стене примерно такая же картина в башнях- какашки, надписи и иже с ними... грустно конечно, но все равно интересно посмотреть!
эта ссылка у меня весь жж разнесла : ) в общем в гугл-картах нужно ввести: Россия, Владимирская область, Судогодский район, деревня Муромцево

Edited at 2009-01-15 10:33 am (UTC)
никогда в жизни бы не подумала, что такой замок может находиться в России!
он удивительно красив и запущен, к сожалению
место странное очень, мне кажется ночью там нерельно страшно и собирается нечистая сила))
Ой, бегала-бегала по гугловским ссылкам и добегалась)) Мы домик строим в километре от этого замка - это ж прям таки сказка и праздник нескончаемый! Только господин Храповицкий не просто так построил, а на спор: с друзьями-французами поспорил, что построит в России готику с полпинка, а потом, когда они приехали и давай восхищаться, сказал, что это у него вообще-то конюшни и повел замок смотреть. Тут-то друзьям и стало дурно окончательно))

То, что с усадьбой творится - это скандал просто. Злюсь и плачу год уже(((
кстати эти конюшни сохранились? мы их не нашли
но на более ранних фотографиях они есть
отличные кадры :) и место замечательное

да, и очень рада видеть тебя в эко_фото - хотела пригласить, но не знала, согласишься ли :))
идея сообщества понравилась
и вообще мне очень близки твои эко-посты
Представте себе, что прошлым летом в Вологодской области я тоже нашёл замок. У найденного мной замка канешна не такая красивая архитектура, но всё же... Фото можно глянуть тут