retina

просто вы не любите маки



Слушайте, вот объясните мне, чего вы все так на новый сайт Альфа-банка взъелись? Мне почему-то кажется, что дело тут вовсе не в банке и не в дизайне сайта, а в одиозной личности Лебедева. Я тоже его не очень люблю, мне претит его манера общения в интернете: хамство и мат, но я считаю нельзя оценивать продукт, исходя из личности исполнителя.  Давайте разберемся, что не так с сайтом?  Прежде всего с точки зрения дизайна, так как это моя стезя.

Если некоторые работы студии Лебедева порой вызывают отторжение, конретно эта мне очень нравится.
Лаконичные шрифты, чистота линий, выверенная композиция, простота, воздух, красивые фоновые фографии – все такое ммм.., очень свежее, как говорится – в тренде.


А с точки зрения потребителя: интуитивный интерфейс, нет никаких банковских терминов, все понятно самому непосвященному человеку типа меня. И текст крупный! Единственный минус – это не слишкм быстрая загрузка при плохом интернете. В Таиланде, например, интернет не очень.


Сама я не являюсь клиентом Альфы, но помню, еще со студенческих времен я выделяла этот банк из-за стильного образа, лаконичного логотипа, какого-то молодого духа что ли. Мои одногруппники-москвичи из самых продвинутых все погловно имели карты альфа-банка.
Кстати, когда тут все завертелось я подумывала сделать себе карту, но жизнь распорядилась иначе, и я переживаю кризис на берегу моря)) Но. Я вот сейчас брожу по сайту и наткнулась на карту, где за потраченные рубли дают мили, ооо, как бы она мне пригодилась, ведь я летаю очень много. У моей карты Тинькоф такой опции к сожаению нет( а с аэрофлотовской отношения с самого начала не задались – что-то не так с именем, а переделывать лень. А так бы уже наверняка на перелет Бангкок-Москва накопила.



Итак, в комментарии призываются прежде всего дизайнеры, есть что покритиковать?
И конечно, клиенты банка, удобный сайт для вас? признайтесь, маки бесят?))
И вообще друзья, какой банк предпочитаете?


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
Вангую мало комментов. Что-то мне кажется что всем фиолетово до этого сайта :)
О, я б так не сказал. Видел что у Лебедева было?
С Лебедевым не знакома лично, блог его не читаю (не могу я такое читать), но результаты его деятельности мне очень нравятся

Edited at 2015-04-15 07:54 am (UTC)
Макс говорит, что даже не заметил новый дизайн =) Зато заметил, что вместо 6-значного пароля, теперь 4-значный.
"Без труда все нашел, никаких проблем вообще"
клиент этого банка и альфу люблю. но новый дизайн не очень. дизайн банка должен быть простым, ясным, а сайт работать безукоризненно быстро, а эти анимации точно не об этом.
не в качестве рекламы, а справедливости ради

"ооо, как бы она мне пригодилась, ведь я летаю очень много. У моей карты Тинькоф такой опции к сожаению нет( "

У Альфы - копи мили и только потом ищи "бонусный полет". И не факт что нужный найдешь.

У Тиньковского аналога AllAirlines гораздо круче "плюшки". Летаешь, куда приспичило, а Тинек милями компенсирует любой авиаперелет, любой авиокомпанией, если мили накопил достаточно. И никаких Аэрофлотовских жлобских "мы вам билет обещали оплатить, а таксы сборы сами платите". Компенсируется полностью вся сумма. Плюс - мили начисляют за все покупки.

Не считая того, что годовую страховку расширенную дают к карте (правда на 45 дней присутствия, но все же, для часто путешествующих это офигенская экономия).


ну раз уж начали с тиньком сравнивать.
а что мне надо сделать, чтобы это получить?
у меня дебетовая карта
маки не бесят
бесит, когда маша, лена, и прочие неожиданно и одновременно начинают волноваться на одинаковые темы
Проведем эксперимент
А его ругают? Ну ок, давай предположим, что этот пост не оплачен пиар-отделом Альфабанка и просто посмотрим не как дизайнеры, а как клиенты. И попробуем на этом сайте что-нибудь реальное сделать.

Например, узнаем тарифы на РКО для небольшого бизнеса.
Ниже просто непредвзято записываю свой нехитрый "user journey":

1. Заходим на https://alfabank.ru
2. Меню "Бизнес"
3. Выставить сумму оборота (неудобный контрол, пойди попади в 10млн)
4. Клик "Наши Предложения"
5. Меню "Малый бизнес и ИП"
6. Я немного потерялся. Где тарифы? Сдаюсь.
7. Хотя нет, не сдаюсь, наверное надо собрать тариф в конструкторе. Малозаметный перевернутый таб "конструктор пакета услуг" (Зачем табы вверх ногами? – Загадка.)
8. Кнопка "Собрать и рассчитать пакет услуг"
9. Попадаем на https://kpu.alfabank.ru/mixture/ui – белая страница, которая не показывает ничего.
10. Пока записывал, прогрузилась (хотя прогресс-бара в браузере не было, я не знал, что там что-то грузится)
11. Выбираем город.
12. Есть счет? – Нет.
13. Заполняем форму-калькулятор (много действий)
14. Бинго! Вижу цену.

Для сравнения посмотрим какой-нибудь другой банк.
Я выбрал британский Lloyds – потому что он какой-то средненький, не плохой и не хороший. Это госбанк, немного кривоватый и не особо дружелюбный. Такой британский аналог сбера.

1. Заходим на http://www.lloydsbank.com
2. Меню "Business"
3. Меню "0–1£M > Business Accounts" (удачный контрол – дает быстрое превью разделов и экономит клик)
4. Ссылка "Startups > Find Out More" (допустим, у нас новый бизнес)
5. Ссылка "Rates and charges"
6. Из трех вариантов выбираем "Business Banking Electronic Tariff" (каждый вариант понятно и емко объяснен, выбор легкий и уверенный)
7. Разворачиваем список "Account fees"
8. Бинго! Вижу цену. (хотя я ожидал ее увидеть еще раньше, на 5-м шаге)

Замечу, что сайту Ллойдса сто лет в обед. Его не в этом году сделали. И не в прошлом. Это не лучший в мире банковский сайт. А еще на нем нет анимаций и ссылки не подчеркнуты.

Также замечу, что сценарий, приведенный выше – один из базовых. Проще некуда. Такой сценарий должен быть прост и отполирован, потому что сайт делают на его основе в том числе. Но несмотря на это, я один раз потерялся и раза три проклял всех, кто заказывал, делал, принимал этот сайт и просто стоял рядом.

Святая инквизиция! Представляешь, что у них в платежах, отчетах и экспорте транзакций происходит? Босх и Брейгель вместе взятые.

Думаю, что эти проблемы начинаются с неверного понимания самого термина "дизайн". В оригинале, в английском языке, словом дизайн обозначают то, как вещи спроектированы и работают. То есть функция первична. А в русском – то, как вещи выглядят. Первично первое впечатление (ожидание), внешний вид.

Edited at 2015-04-15 01:34 pm (UTC)
Re: Проведем эксперимент
Олег, замечательный комментарий, люблю такой основательный подход ко всему
кстати, уверена эта информация дойдет до сотрудников банка, может исправят?

«Думаю, что эти проблемы начинаются с неверного понимания самого термина "дизайн". В оригинале, в английском языке, словом дизайн обозначают то, как вещи спроектированы и работают. То есть функция первична. А в русском – то, как вещи выглядят. Первично первое впечатление (ожидание), внешний вид.» Лебедев всегда подчеркивал, что не делает дизайн ради дизайна, что функциональность прежде всего. Почему тут не так?
да он же просто тяжеленный. не рассчитанный на среднестатистического пользователя
у меня на домашнем компе открывается и работает очень медленно