smile

Кружки. За и против.



Я редко спрашиваю совета про воспитание. Потому что я же сама все знаю. Но тут нужен коллективный разум, вдруг, я в корне не права?
Поспорила с мамой. Она считает, что я должна водить Алису во всякие кружки. «чтобо она развивалась. В её возрасте дети уже и танцуют и поют, и катаются на коньках, читают..»
Я же анализируя свое детство, вспоминаю, как я ненавидела все эти художественные гимнастики, фигурное катание и тд. Меня как и большинство советских детей все время куда-то водили. Алиса сейчас ходит в сад, за который мы платим бешеные деньги, где у нее есть хореография, музыка, карате (где они попутно учат японский), английский. Ну то есть, я не вижу смысла забирать ее раньше (деньги за сад для нас правда большие) и вести еще куда-то. Понятно, что в саду эти занятия постольку-поскольку, не как полноценные в кружке. Но все же. К тому же не хочу загружать ее еще больше. Ну, пишет всего несколько слов, читает по буквам, а не по слогам, ну, считает лишь до 20-ти. Или же я не права и надо срочно развивать ее по всем фронтам? Устроить гонку вооружений?

«У ребенка должно быть увлечение». Я очень сомневаюсь, что 4-х летний ребенок дейсвительно может иметь увлечение (пони не в счет). Как узнать, что увлечение это не навязали родители?
Мне кажется, я потому никогда и не получала настоящее удовлетворение от того, чем занималась, что всю жизнь плыла по течению. И пошла в худ вуз тоже потому, что не было других вариантов, семья художников как-никак. Разве человек, который по-настоящему влюблен в свое дело будет говорить (после изнурительной подготовки к вступительным экзаменам), что больше ни за что за все лето не возьмет в руки краски?
Вот чего я боюсь.

Мне кажется, самое главное, это больше разговаривать с ребенком, объяснять как устроен мир, таскать его везде с собой. То, что мы решились взять Алису в авто-путешествие в Одессу (против чего была мама) — было очень правильно. Ребенок должен быть там где его родители, смотреть на мир вместе с ними. Познавать и учиться. А кружки — дело десятое. Возможно я не права. Что думаете? Вы за ранее развитие и как можно бОльшую нагрузку или пусть оно идет как идет?
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
Я за то, чтобы все шло, как идет. У нас в семье так же - сын с рождения разделяет наши увлечения, мы много путешествуем, много общаемся, с возрастом у сына стали появляться свои - лего, рисование. Вообще, я замечала, что родители, которые с 2 лет начинают ребенка задалбывать кружками, делают это для себя, "а мой-то уже в 3 года Гете в оригинале читает!". Как-то так.
если спортом в детстве заниматься, то потом легче хорошую форму поддерживать всю жизнь
ну, я занималась, это мне не помешало быть потом жирной))
не, согласна, что нужна физическая активность, но у моего элетровеника ее и так хоть отбавляй. А серьезный спорт в детстве лишает детства напрочь. есть у меня подруга мастер спорта по фигурному катанию. Она теперь во взрослой жизни ненавидит коньки и никогда с нами не ходит кататься.
Мне кажется все нужно. Дети сами по себе скорее ничего систематически увлеченно делать не будут, что не значит, что это у них такая душевная организация такая и им не надо.


я жалею сейчас, что меня не прессовали больше во что то кроме пианино. Да и реальность такова, что в детстве лучше впихивается в голову и в тело) этот багаж потом по любому будет с тобой и выстрелит когда нужно. Вот насколько сложно учить язык взрослым в сравнении с ребенком? Я может в этом отношении сноб, но все эти взрослые самоучения рядом не лежали с моим английским, который в меня пихали 10 лет в школе а потом 10 лет на работе плюс книги и кино только на английском.

про спорт то же самое. Мне оч не хватает этого нравится/не нравится, но фигачь! А организованный спорт это , судя по моим занимавшимся в детстве хоть чем то друзьям, дает.

но я догадываюсь что моя точка зрения непопулярна)))
мне важно услышать разные точки зрения) а ты очень хорошо свою объяснила
есть такое)) мне слишком удобно сейчас живется!)
моей дочери 5 лет
мы ездим в Русский музей - потому что я люблю искусство, а она любит рисовать
ездим второй год, после первого я спрашивала хочет ли продолжать
а! еще в Эрмитаж раз в месяц на экскурсии, но продолжать не буду в след.году
ей конечно тоже нравится, но думаю Рус муз хватит пока
кроме этого, увы, ничего
считаю что обязательно нужно что-то спортивное, на следующий год решительно настроена отдавать. до сих пор пробовали, получалось плохо - тк она болеет две недели через одну ((
еще мы довольно много ездим по заграницам, поэтому мне кажется что нужен английский
в прошлом садике он был, а сейчас нет - вот думаю
в целом я против перегружания детей, единственное что надо обязательно имхо - это что-то спортивное, от танцев до борьбы - по желанию

меня, кстати, ни по каким кружкам в детстве не таскали, и я жалею как раз об этом ))))

апд. а зачем такой сад, если он настолько дорогой?

Edited at 2014-01-27 12:07 pm (UTC)
мне кажется каждый хочет сделать наоборот, не как было у него в детстве)
или это мой личный закидон?))
честно сказать, с девочками проще. может я ошибаюсь )) это мальчиками надо серьёзно заниматься - футбол, хоккей, плавание. а девочка... красивая уже легче жить ))

Аня, интересно как все повернула! я с этой точкаи зрения не рассматривала ситуацию даже)
Ребенок еще не знает чем в жизни вообще можно заниматься) так что я ничего против отдавания детей в секции и т.п. не имею (должен ребенок попробовать себя в разных областях) ) главное, чтобы это не прибавляло ребенку переживаний, не было давления наподобие "почему ты сделал плохо, ты должен это делать лучше всех и т.п.". Сколько нервных расстройств я видела в таких ситуациях, когда ребенок боится рассказать о своем неуспехе, так как родители устроят ему скандал.
я очень рада что написала этот пост, все-таки одна голова хорошо, а сто — лучше)
Диллема однозначно.
Старшего на часовой кружок ходим, но ему уже требуется социализация, а в детсад пока не ходит.
Думаю, если видно, что у ребенка появляется какое-то целенаправленно увлечение, то стоит его поддержать и отдать на кружок.
Единственное - спорт. Тут будем пробовать все, куда затянет. Хотя я с 6 лет занимался все подряд, но уже в баскетбол начал в 12 лет и он меня затянул.
Опять таки есть пример племянника, его мама таскала везде. причем насильно, да и сейчас продолжается. Гордость школы. Хотя я смотрел на это, я своим детям такого не хочу давать.
у Алисы в саду каждый день занятия
и даже мальчик специально приходит: карате и физкультура на улице
но наверное стоит отдать на танцы еще
в общем, главное, не заставлять, а предлагать, я поняла
мои родители муштровали сестру музыкалкой, а на меня забили - сама ходила и по очереди бросала художку, спорт, танцы, рукоблудие всякое девчачье, драм кружок и т.п. - сама записывалась, сама ходила, сама бросала, сейчас понимаю что мне не хватало их поддержки в этом деле - чтобы поддержать хоть одно из увлечений, настоять и таскать меня туда, когда я забивала на посещение, ну или хотя бы словесно поддерживать мотивацию, исходя из своего опыта - я бы ребенка отдала на 1 кружок какой-нибудь - туда где бы ему интересно сейчас было, но может и не в 4 года, вообще не очень понимаю откуда сегодня в родителях этот фанатизм учить с 2х лет 3 языкам, а еще на танцы и в бассейн, и читать с 3х лет, т.е я за ненапряжное включение ребенка в какую-то группу, оставляя ему время на игры и общение с родителями, то что вы в одессу ее возили мне кажется очень правильным решением :)
Очень согласна с тобой в том, что ребенка нужно везде таскать за собой)
меня, например, мама таскала за собой по выставкам, музеям, мы ходили в театр. Это я помню. конечно мне читали книги (сказки).
Безусловно, это всё влияет на духовное обогащение.
и я в какой-то момент сама поняла, что безумно хочу научиться рисовать/петь/танцевать, наверное напитавшись всей этой атмосферой.
к рисованию были склонности, слух тоже в наличии....
случилось другое - меня никуда не водили (имею в виду кружки) и я от этого страдала.
у родителей не было времени на этот каждодневный труд...

так, что ещё попробуй спросить Алису)))) может у неё есть какие-то чаяния)
а может ещё сформируются благодаря тому, что....ну, ты поняла... я сегодня косноязычна
Когда у меня Ксюша ходила в сад, отдали её на теннис. Поддалась на провокации родственников, дядя у нас известный в Питере теннисист. Ну, катались мы туда 2 года, потом я пожалела ребенка и послала всех. Ну, не её это.
Сейчас дочь в третьем классе и ходит только туда, куда хочет. Сейчас это 3 раза в неделю художественная школа и 3 раза спортивная школа - лыжи. Ребенок счастлив, мама счастлива - соответственно всем остальным тоже хорошо ))) Уже были и шахматы, и танцы, и поделки из бумаги.
Вообще считаю, что если ребенок хочет - пожалуйста. Не хочет - никогда не буду насиловать.
Опять же, год назад Ксюша ходила на шахматы и у неё реально круто получается, но ей настолько скучно и не её это ((( ну, жалко, но ничего. уверена, что еще столько вещей, которые будут у неё круто получаться и доставлять ей огромное удовольствие
Когда я в 24 года пришла на спортивные бальные танцы, влюбилась в них и поняла, что не смогу ничего достичь в силу возраста, то рыдала и даже упрекала маму, что она меня никуда не отдала. У мамы, кстати, была версия, что меня просто никуда не брали, но я отказываюсь в это верить))
С другой стороны, на тех же танцах я вижу подростков 12-14 лет, которые ходят только из-за родителей. Да, у них получается, и места занимают, но любви к танцам нет.
Мой рецепт - быть внимательной к ребенку, дать ему попробовать себя во многих сферах, а он сам поймет, куда у него душа просится.
Мой рецепт - быть внимательной к ребенку, дать ему попробовать себя во многих сферах, а он сам поймет, куда у него душа просится.

отличный рецепт!
можно же найти то, что понравится ребенку, чтоб не через силу водить. Моей, например, нравится бассейн 2 раза в неделю. В танцевальную студию первые разы ходила с неохотой, но на новый год познала вкус "большой сцены" ))) теперь вроде ходит вполне охотно и ждет репетиций к следующему концерту. Хотя в саду у нас тоже и танцы и песни... но не так. в феврале будет 5 лет дочери.
в бассейн нельзя Алисе, она аллергик страшный( каждый раз сыпь после бассейна
я думаю, стоит попробовать танцы
ну я Макса вожу на математику+русский+английский на 1,5 часа в вс - ему там нравится, еще и вместе с подружкой Аришей, а потом к Арише в гости, так что получает удовольствие, ни разу не отказывался идти
и случайно сводила на пробное занятие по пению (!) на английском (!))) и ему там ТАК понравилось, что пришлось водить тоже). бежит с удовольствием, с ним девочка пока с одним занимается, в это время больше никто не ходит.
плюс обязательно надо на спорт, хотя бы в бассейн в этом году
в саду английского нет вообще, остального очень мало.

и Майю хочу водить в первые два места и на танцы с осени

но если вдруг они начнут мне говорить, что им занятия не нравятся - я срочно пересмотрю их расписание. спрошу, куда бы им хотелось в таком случае
У нас сад необычный, у них реально больше занятий чем в простом саду.. вот я и боюсь, как бы не был перебор
Мне кажется систематические занятия чем-либо приучают ребенка к дисциплине, к тому, что есть вещи которые надо делать, иногда через "не хочу". В жизни потом пригодится.
Проф.спорт штука все таки достаточно тяжелая даже в плане здоровья, но какие-нибудь танцы, иностранные языки, художественная или музыкальная школа - что то должно быть однозначно.
у них есть занятия по расписанию, с дисциплиной у нее нет проблем

художественная школа пока точно не нужна и я вообще против. Мои одногруппники, которые были далеки от академической школы, то есть те, кого не водили не в какие школы, были всегда более раскрпощены в институте чем я, и более талантливы. Они умели мыслить все рамок. Художественная школа часто убивает способность к творчеству. А музыкальные школы со свеми этими сольфеджио все мои друзья, которых туда водили ненавидели.
интересная статья.. заставляет задуматься
пока я делаю вывод для себя6 что истина, действительно где-то посередине.
кружки - дело десятое, это абсолютно точно! и развивается ребенок тогда, когда его таскаешь везде с собой, общаешься и вообще - относишься как к себе подобному:)
навязать ребенку что-то вообще сложно, только если силой заставить.
у моего сына (4,5 года) есть увлечение, которым он по-настоящему болеет - капоэйра! и таскать его еще по десяти кружкам не вижу смысла:)
ух ты!! то есть ты один раз привела, а потом он сам с удовольствием стал ходить?
Я еще слышала где-то, что по мнению ученых, у человека обязательно должно быть время, когда ему скучно и нечего делать. Тогда мозгу становится некомфортно от того, что он не получает новую информацию, и он начинает анализировать имеющуюся, а это приводит к более глубокому осмыслению мира и самого себя, к творчеству, мечтам, планам. Все это необходимо ребенку, чтобы он вырос не просто ходячей энциклопедией, а интересным, глубоким человеком. Я не сторонница кружкового безумия, считаю что больше пользы дома самим заниматься. Мы детей сами научили читать и писать. Каждый вечер перед сном читаем книжки, иногда научнопопулярные. Правда это привело к тому, что сын много знает из истории, техники, астрономии и т.п., но неприспособлен к школьной системе. А там ставят 2 если не пропустил 4 клеточки или забыл линейку.
оо, тут я согласна с учеными
Алиса иногда сидит думает-думает, а потом такое выдаст, что хоть стой хоть падай)))

а наша школьная система образования это вообще отдельная песня
с ужасом думаю о школе((
я в свои 4-5 лет танцы и музыкуальный кружок очень любила. Наверное надо просто ребенку предложить, - если интерес появится и способности есть, то поддержать и не поддаваться на провокации и не разрешать бросить (лет до 8 - 10, если желание осознанное!). Просто я подхожу к этому с той точки зрения, что у ребенка надо выработать "конкуру". Желательно чтобы ребенок умел добиваться своего и противостоять негативу, всяческие занятия этому способствуют. коллеги говорят что современное поколение растет очень инакое, чем мы - у них даже подружак нет в садике (вспомни нас, в садике всегда дружили по двое по трое) - а эти индифферентно общаются внутри коллектива со всеми по очереди, но у каждого своя замкнутая сфера.
я могу только о себе сказать - в 4 года я уже увлекалась рисованием (толку из этого не вышло, правда, хаха, но факт!) и мечтала быть художницей. по кружкам меня таскали изрядно, как и по музеям-театрам, не от всего я тогда получала удовольствие, но сейчас благодарна за такую крутую культурную базу. хотя могло быть этого и меньше, наверное... но ведь и сами походы в эти кружки, дорога туда-обратно, все это время, когда вы только вдвоем, у вас общее дело, вы что-то обсуждаете, делитесь впечатлениями и взглядами на жизнь, когда ничто не отвлекает и можно стать ближе. у меня было так.

а вот на спорт меня не заставляли, и вот за это родителям не спасибо. привычка к физическим нагрузкам все-таки с детства должна идти, потом труднее. но с этим, думаю, в вашей семье не будет проблем :)
Полностью с вами согласна про отношение со спортом! Я вот тоже ой как не благодарна родителям за то что не отдавали меня ни в какие спортивные секции когда я уже в школе училась. Мама говорит, что я не просила, но мне кажется, что так часто бывает с детьми)) мне в общем-то и не педлагали)) Но сейчас я с огромным трудом приучаю себя к занятиям спортом и понимаю, что если бы привычка была бы с детства, мне сейчас было бы несоизмеримо легче!
Маша, можно я вам скажу свое мнение, как человек, у которого пока нет своих детей, но выросший в семье где мама будучи учителем начальных классов не водила ребенка ни в какие кружки)) До того как я пошла в первый класс, мама со мной очень много занималась дома, отчасти потому, что мы жили в таком месте, где не было садика и вариантов кроме занятий дома тоже не было, она играла со мной, и в процессе учила считать, читать и т.д., в общем развивала. Это, как я сейчас понимаю, было очень правильно и в минимальном и достаточном количестве для ребенка такого возраста. К тому времени как пришло время идти в школу, я дико туда хотела, потому что мама привила мне интерес к учебе, а не отбила этот интерес загружая ребенка кучей занятий, но при этом полноценно читать, писать и считать я училась именно в школе. Мне кажется, ребенку всегда нужно оставлять время на то, чтобы успеть побыть ребенком. В школе и после нее будет достаточно вещей которые будут приучать к взрослой жизни и не нужно стремиться загрузить с самого детства. Четыре года это же такая малышка)) и описанные вами занятия в садике, на мой взгляд, прекрасная для этого возраста подготовка к школе.
второй ваш коммент сильно противоречит первому в ветке выше))
Мне не нравится, когда детей водят вовсюда сразу и целый день забит всем-всем-всем. Я планирую отдавать Миху на год в 1-2 кружка. В басик очень хочу и еще на что-то более интеллектуальное. А дальше планирую смотреть по ходу. Либо менять на следующий год. Если понравилось, то оставлять.
В любом случае, это зависит от ребенка. Мне кажется, одному это надо, другому не очень.
не читала еще каменты но
у нее в саду хореография, карате, музыка и японский и к этому еще кружки добавлять? а зачем?))))
ну. просто, зачем?))))))

другое дело если есть чтото, что она делает прям ну с диким восторгом. рисует, может быть. тогда, можно ей предложить ходить дополнительно рисовать. в выходной.
есть что-то такое, кроме пони?)
вот! о чем и речь. У нас не простой сад, там у них правда много занятий. Лично мне кажется что этого достаточно.

Рисует она хорошо, отдавать не надо, я сама по первому образованию учитель ИЗО)) поэтому дома рисуем
но если честно я не хочу в эту степь ее пихать по инерции, как меня
Мне кажется вашего сада ей выше крыши. Но я вообще против профессионального спорта и других занятий, требующих дрессировки с детства, для своих детей.
Я думаю ребенок гораздо лучше развивается, играя со своими сверстниками, а не рыдая оттого, что его больно "растягивают" или в стопиццотый раз заставляют рисовать кленовый листик.
Если дочка сама не просится никуда, значит ей всего хватает.